Четверг, 09.05.2024
Информатика и медицина
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 281
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2021 » Декабрь » 18 » Автоматизированное рабочее место медицинского работника
16:41
Автоматизированное рабочее место медицинского работника
Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача -- центральный компонент любой медицинской информационной системы. В продуктах АКСИМЕД максимально полно автоматизированы как общие задачи деятельности врача, так и конкретные направления, обусловленные спецификой работы в стационаре и поликлинике и врачебной специальностью.
АРМ врача включает эффективные средства компьютеризации следующих направлений работы:
- ведение электронной истории болезни (электронной медицинской карты);
учет пациентов, формирование электронной картотеки, быстрый поиск необходимой информации;
- заполнение карт профессионального осмотра;
-внесение данных о жалобах пациента, анализе жизни и здоровья, объективном статусе;
быстрый ввод данных наблюдения, информации об отмеченных изменениях в состоянии пациента, результатах его обследований, рекомендациях;
-автоматизация постановки диагноза по МКБ-10;
-назначения лекарственных средств в соответствии с их реестром (РЛС);
-направления на консультацию;
-выдача листов временной нетрудоспособности (ЛВН).
Особое внимание уделено АРМ врача стационара, включая:
-предоперационный осмотр;
-направление на операцию;
-ведение протокола и дневниковых записей;
оформление выписного и переводного эпикриза.
Информатизация здравоохранения развивается все активнее с каждым днем. Государство также постоянно совершенствует свои системы, а с ними, соответственно, наращивается и функционал АРМ врача.
Само понятие АРМ чрезвычайно широкое и включает в себя представления от компьютерного мониторинга здоровья пациента в условиях конкретного ЛПУ до сложнейших аппаратно-программных комплексов, позволяющих производить снятие и преобразование медицинской информации. При этом их выходная информация представлена в цифровом виде и готова для дальнейшей обработки с помощью персональной ЭВМ. Оборудование отделений интенсивной терапии одной или несколькими мониторно-компьютерными системами (микропроцессорными комплексами) стало нормой в клинической практике.
В течение последнего десятилетия получил распространение значительный класс приборов, позволяющих, используя современные вычислительные средства, определять косвенными методами важные физиологические функции, такие, например, как сердечный индекс, фракцию изгнания сердца, объем предстательной железы, плотность печени, объем и положение кисты и др. К таким приборам относятся получившие широкое распространение во всем мире эхокардиографы, допплеры, компьютерные томографы, гамма-камеры и другие автоматические комплексы. Таким образом, лечебно-диагностический процесс в современных условиях переходит на новые, высокотехнологичные пути развития в сфере получения и реализации диагностической и лечебной, информации, а также данных учетно-отчетного характера. Без компьютерной техники внедрение такого рода технологий не представляется возможным. Однако общепринятого определения АРМ врача до сих пор не существует. В частности, можно говорить, что АРМ лечащего врача есть совокупность технических и программных средств, обеспечивающих его информационную поддержку (сбор, хранение, передачу, переработку и выдачу медицинской информации) при принятии им решения по тактике ведения больного в процессе оказания медицинской помощи пациентам или Под АРМ врача понимается такое рабочее место, на котором осуществляется его трудовая деятельность, связанная с реализацией лечебно-диагностического процесса в соответствии со стандартами и должностной инструкцией, оснащенное совокупностью медико-технических средств и средств вычислительной техники при наличии программного, информационного и организационно-юридического (законодательного) обеспечения.
Врачам как непрограммирующим пользователям, владеющим конкретными предметными областями медицинских знаний, нужны не просто персональные компьютеры, установленные на их рабочих местах и выдающие им время от времени некую полезную информацию, а с учетом их большой профессиональной занятости - максимально простые, удобные и эффективные программно-технические средства информационного сервиса. Важное требование - применение АРМ не должно нарушать привычного для пользователя (врача) ритма и стиля работы. В то же время ввод в действие АРМ врачей и других медицинских работников потребовал внесения в учреждениях здравоохранения дополнений и изменений, а подчас и разработки вновь ряда должностных инструкций специалистов, четко определяющих их права и обязанности в условиях функционирования АРМ, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение их юридической подлинности в условиях эксплуатации АРМ.
АРМ входят функциональной составляющей в лечебно-диагностический процесс ЛПУ в виде экспертных информационных систем или как средство информационной поддержки принятия врачебных решений (сведениями электронных аналогов историй болезни, медицинских карт амбулаторных больных, результатов проведенных параклинических исследований, медицинских стандартов и формуляров лекарственных средств, моделей медицинских услуг широкого профиля, стоимостными показателями и др.), с внедрением в медицинскую практику инновационных телемедицинских проектов и технологий.
Функционально АРМ ЛПУ отражают все аспекты его профессиональной, административно-хозяйственной и управленческой деятельности, но, прежде всего, это информационная поддержка деятельности врача на всех этапах работы с пациентом и сопровождение лечебно-диагностического процесса каждого пациента по основным видам медицинской помощи. Автоматизация рабочих мест позволяет обеспечить мониторинг по всей цепочке прохождения пациента на этапах лечебно-диагностического процесса, который, с учетом внедряемых протоколов ведения больных, выполнения стандартизованных медицинских технологий, компьютерной обработки результирующих данных и трудозатрат медицинских работников, становится все более формализованным, технологичным и контролируемым, что крайне важно для решения задач управления качеством медицинской помощи, экономического и клинического управления.
Однако следует отметить, что клинические системы информационной поддержки медицинского персонала лечебных учреждений в настоящее время еще недостаточно развиты и практика их внедрения в стране невелика, что связано с чрезвычайно высокой сложностью их разработки и сопровождения. Тем более ценным является опыт медицинских работников Новосибирской обл., где каждая третья ЦРБ с 2000 г. оснащена медицинской информационной системой клинического назначения - ИС ДОКА. Эта система представляет персоналу широкие возможности для ведения клинической документации по назначению обследований и лечения больных, позволяет автоматизировать обработку информации параклинических подразделений, обеспечивает персонифицированное распределение и учет медикаментов, контроль на совместимость или передозировку назначаемых больному лекарственных средств, упрощает ведение медицинской статистики и облегчает контроль лечебно-диагностического процесса и его безопасность. Подобного рода клинические системы должны опираться на информационно-технологические модели, включающие: информационную модель болезни по результатам сбора данных анамнеза, клинико-лабораторных исследований, экспертных оценок и сведений о предыдущих госпитализациях, необходимый набор обследований в соответствии медико-экономическими стандартами, план и медицинские технологии лечения, протоколы ведения больных и формулярные списки необходимых в лечебном процессе лекарственных средств, обеспечивая тем самым высокий уровень лечебно-диагностического процесса.
Очевидно, что для реализации современных информационных технологий необходимо активное и непосредственное участие пользователей (врачей-специалистов, руководителей-организаторов лечебно-диагностического процесса в медицинском учреждении), являющихся квалифицированными специалистами в конкретных предметных областях знаний. Только специалист-пользователь наиболее полно и квалифицированно может охарактеризовать выполняемую работу, дать исчерпывающее описание входной и выходной информации.
Анализируя же результаты осуществления проектов информатизации объектов здравоохранения, мы сталкиваемся с довольно распространенной ситуацией, когда пользователи не представляют, что им нужно от средств информатизации и полностью полагаются в этом на специалистов фирм - разработчиков, экспертов и консультантов. В таких случаях пользователям может быть предложен проект, далекий от их нужд, что достаточно часто и встречается в практическом здравоохранении. Следовательно, важнейшим моментом в процессе разработки системных решений является грамотная постановка задачи специалистами - пользователями по созданию программной продукции медицинских автоматизированных информационных систем или их составных частей (АРМ, подсистем и задач).
Ссылка: https://otherreferats.allbest.ru/programming/00208406_0.html
Просмотров: 193 | Добавил: dinaiskuzhinova3689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Дата
Медицинские праздники
Счетчик
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz