Медицинские ИТ в настоящее время применяются для решения следующих задач в области здравоохранения: 1). Мониторинга и контроля физиологических параметров пациентов, таких как артериальное давление, частота сердечных сокращений, уровень глюкозы крови и др. 2). Поддержка мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний и их ранней диагностике. 3). Повышение доступности медицинской помощи группам населения, проживающим в географически удаленных регионах, сельской местности, пациентам с ограниченными возможностями, а также пациентам замкнутых или организованных коллективов. 4). Обеспечение пожилого населения качественным амбулаторным наблюдением. По мере того, как люди подходят к пенсионному возрасту, они вступают в период жизни, связанный с высоким риском экономически затратных и опасных для жизни хронических заболеваний. Важным компонентом контроля здоровья в этом случае может стать мониторинг физиологических параметров пациентов, имеющих отношение к профилактике и лечению данных заболеваний, а также организация телемедицинских консультаций и др. Актуальность проблемы дополнительно подтверждается статистическими данными, что к 2020 году пожилые граждане будут составлять до 25% населения земного шара. 5). Реабилитация пациентов, нуждающихся в психиатрической, психофизиологической и/или психологической помощи. В процессе удаленного аудиовизуального общения пациента и врача происходит как психологическая реабилитация, так и ускорение физической реабилитации. Пациент перестает себя чувствовать одиноким и беспомощным, его психофизиологическое состояние улучшается, появляется уверенность в себе. Отдельным видом подобного типа помощи является аспект влияния на психологический статус родителей больных детей - применение систем телемониторинга в педиатрии привело к снижению уровня тревожности родителей. 6). Поддержка реабилитационных мероприятий у пациентов после операций. 7). Реабилитация и телемедицинские услуги женщинам до и после родового периода. 8) Телемедицинская поддержка медицины критических состояний. 9). Организация консультационной поддержки оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях со стороны высококвалифицированных специалистов крупных медицинских центров. 10). Военная телемедицина. Телемедицина оказывается крайне эффективной при организации медицинской помощи в районах проведения боевых действий. 11) Информационная поддержка мероприятий в области организации здравоохранения, клинического аудита и т.п